Европейские мухи-навозницы женского пола, по сравнению с другими насекомыми, предпочитают для себя крупных самцов, делая их движущей селективной силой, сообщает «WordScience.org». Этот вывод сделали эволюционные экологи из Цюрихского университета (University of Zurich), когда они сравнили североамериканских и европейских мух, которые не только отличаются по половому диморфизму (SSD) и по поведению в спаривании.
Личинки европейских и североамериканских мух-навозниц, развиваются в экскрементах позвоночных животных — это говорит том, что они относятся к одной из разновидности. Тем не менее, они сильно отличаются по поведению при спаривания и половому диморфизму.
Североамериканские мухи-навозницы намного крупнее своих самцов, что лишний раз подтверждает о диморфизме у насекомых.
Однако, европейские мухи мужского пола, являются более необычными в сравнении со своими сородичами, так как они значительно больше, чем их самки. В эволюционной биологии половой отбор для крупных самцов можно объяснить тем, что они могут размножаться более успешно, чем тот же вид более мелких размеров, либо потому, что женщины предпочитают больше крупных мужчин.
Эволюционные экологи из Цюрихского университета пришли к заключению, что женщины в европейской популяции предпочитают крупных самцов гораздо больше, чем североамериканские мухи.
Различное поведение при спаривании
Североамериканские самцы навозники добиваются своих женщин с помощью брачного танца. Руководитель проекта Вольф Блэнкенхорн не исключает возможности того, что североамериканские мухи мужского пола во время ухаживания, также используют выделяемый ими аромат, подобный феромону. Этот брачный танец полностью отсутствует у европейских мух: мужчины цепляются за самку и пытаются спариваться с ними, не смотря на то, что перед совокуплением они бывают часто отвергнуты самками.
Европейские мухи-навозницы совокупляться чаще
Европейские и североамериканские мухи-навозницы, также различаются по частоте спаривания. Во время 40-ка дневной взрослой жизни европейские мухи совокупляются гораздо чаще, чем их североамериканские «коллеги» — только один или два раза. «Частые совокупления требуют большое количество спермы от мужчин и, следовательно, больший размер яичек», — объясняет Блэнкенхорн. Возможно, это может являться причиной того, что европейские самки предпочитают себе крупных самцов. «Тем не менее, связь между континентальными различиями по половому диморфизму и спаривании до сих пор не ясны», — закончил Блэнкенхорн.